Доходы бюджета
Бюджет муниципального района «Тарусский район» формируется из налоговых доходов, неналоговых доходов, а также финансовой помощи и целевых перечислений средств из бюджета Калужской области.
Налоговые доходы
Налоги и сборы, поступающие в районный бюджет , относятся к федеральным и региональным налогами сборам, которые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Калужской области разделяются между федеральным бюджетом, бюджетом Калужской области и местнымбюджетом. Ставки и льготы по этим налогам не могут быть установлены или изменены на местном уровне. Исключение составляют налоги на совокупный доход, в состав которых входят налоги, уплачиваемые малым бизнесом и индивидуальнымипредпринимателями по упрощенной системе. В отношение этих налогов представительные органы муниципального районавправе устанавливатьряд параметров.
Неналоговые доходы
Кроме налоговых доходов в районный бюджет поступают неналоговые доходы. К ним относятся:
-доходы от использования муниципального имущества;
-плата за негативное воздействие на окружающую среду;
-доходы от оказания платных услуг (работ);
-доходы от продажи муниципальных материальных и нематериальных активов;
-штрафы, санкции, возмещение ущерба;
-прочие неналоговые доходы.
Безвозмездные поступления
«Безвозмездными поступлениями» называются средства, поступающие в бюджет на невозвратной основе (в отличие от кредитов).
К ним относятся средства областного бюджета , передаваемые как финансовая помощь дляобеспечения расходов муниципального бюджета, направленных на реализацию вопросов местного значения (дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и субсидии на со-финансирование отдельных вопросов местного значения).
Помимо этого, район получает целевые средства (субвенции) из бюджета Калужской области на финансирование переданных органам МСУ отдельных государственных полномочий, таких как:
- дошкольное и общее образование;
- отлов и содержание безнадзорных животных;
- содержание архивов;
- органы опеки и попечительства;
- отдых и оздоровление детей;
- компенсацию родительской платы в детских садах;
- осуществление первичного воинского учета;
-социальная поддержка отдельных категорий граждан;
-прочие полномочия.
В соответствии с соглашениями, заключенными между муниципальным районом и сельскими поселениями, в бюджет района поступают средства из бюджетов поселений на решение следующих вопросов местного значения:
-организация досуга и обеспечение жителей поселения услугами организаций культуры;
-развитие на территории поселения физической культуры и массового спорта;
- социальная поддержка работников культуры, проживающих и работающих в сельской местности.
Структура доходов бюджета МР «Тарусский район» в 2019 г.
Наименование дохода |
Нормативы поступлений в бюджет района |
Объем доходов (тыс.руб.) |
Доля в совокупных доходах района (%) |
|
1. |
Налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации |
1% |
315,0 |
0,1 |
2. |
Налог на доходы физических лиц |
-54,71% дополнительный норматив -10%, взимаемого на территориях городских поселений - 18% , взимаемого на территориях сельских поселений |
121 374,7 |
26,9 |
3. |
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты |
0,3011% от 10% поступлений в бюджет Калужской области |
9 242,6 |
2,0 |
4. |
Налоги на совокупный доход |
В соответствии с законодательством РФ |
21 697,1 |
4,8 |
5. |
Налог на имущество организаций |
10% |
2 128,5 |
0,4 |
6. |
Государственная пошлина |
100% |
1 615,0 |
0,3 |
7. |
Доходы от использования имущества |
100% |
4 565,0 |
1,0 |
8. |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
55% |
250,0 |
0,1 |
9. |
Доходы от продажи активов |
100% |
12 982,0 |
2,9 |
10. |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
в соответствии с законодательством РФ |
1 400,0 |
0,3 |
11. |
Финансовая помощь из бюджета Калужской области (субсидии) |
- |
14 673,8 |
3,2 |
12. |
Целевые средства из бюджета Калужской области на переданные полномочия (субвенции) |
- |
241 374,9 |
53,4 |
13. |
Целевые средства из бюджетов поселений на решение вопросов местного значения |
- |
20 616,0 |
4,6 |
ИТОГО: |
452 234,6 |
100,00 |
Дефицит бюджета
Доходы и расходы бюджета не всегда совпадают. Если расходы большедоходов, то разница между этими величинами составляет дефицит бюджета. Если расходы меньше, чем доходы, то остаток- профицит бюджета.
Профицит бюджета становится финансовым резервом для будующих периодов и источником возврата ранее привлеченных заемных средств.
Дефицит бюджета покрывается за счет привлечения заемных средств и остатка денежных средств предыдущих периодов. Предельный размер дефицита бюджета установливается Бюджетным кодексом РФ и неможет превышать 10% доходов без учета безвозмедных поступленийи (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Стоит отметить, что дефицит бюджета может превышать установленное Бюджетным кодексом ограничение в пределах суммы остатка средмтв на счете бюджета, который учитывается в качестве источника финансирования бюджета.
Обязательства по кредитам образуют муниципальный долг. Объем муниципального долга не должен превышать размер налоговых и неналоговых доходов, утвержденных в бюджете на текущий год. В течении финансового года муниципальный район может получить кредит и выплатить его полностью или частично, тогда в следующем году району возможно придется получить новый кредит, чтобы погасить ранее предоставленный, или сократить расходы для погашения за счет профицита. Заемные средства необходимо не просто возвратить, но и заплатить проценты за пользование ими. Такие расходы называются «обслуживанием муниципального долга».
Бюджет муниципального района «Тарусский район» на 2019 год утвержден с дефицитом 7 859,7 тыс.рублей.
По состоянию на 01.01.2019 года муниципальный долг в муниципальном районе «Тарусский район» отсутствует.
Увеличить доходы
Увеличение доходов бюджета
Необходимо учитывать, что увеличение доходов чаще всего происходит за счет налогоплательщиков и может негативно повлиять на их благосостояние. Поэтому решения, ведущие к росту доходов, нужно принимать обдуманно и взвешенно, оценивая их возможные последствия.
Необходимо учитывать, что увеличение доходов чаще всего происходит за счет налогоплательщиков и может негативно повлиять на их благосостояние. Поэтому решения, ведущие к росту доходов, нужно принимать обдуманно и взвешенно, оценивая их возможные последствия.
Изменить расходы
-
Образование
-
Дошкольное образование
Оказание гражданам услуг дошкольного образования предусмотрено муниципальной программой «Развитие системы образования МР «Тарусский район».
Объем расходов районного бюджета на дошкольное образование в 2019 году определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений (ДОУ)
5 детских садов
2 школы, имеющие в своем составе детские сады
Численность детей, посещающих детские сады
654 ребенка
Количество детей, которые будут зачислены в детские сады в 2019 г.
183 ребенка
Количество детей-инвалидов, получающих услугу по присмотру и уходу
4 ребенка
Численность детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих комбинированные группы
4 ребенка
Численность педагогических работников в детских садах
51 педагог
Численность вспомогательного персонала в детских садах
20 человек
Средняя заработная плата педагогических работников детских садов (включая подоходный налог)
32 918 рублей в месяц
Финансирование дошкольных учреждений осуществляется за счет бюджета Калужской области и бюджета района, причем средства бюджета Калужской области составляют 80 % от общего объема финансирования. Эти средства передаются в бюджет района целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов бюджета района на дошкольное образование никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Калужской области нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета Калужской области.
Образование /  Дошкольное образованиеПриобретение дополнительного оборудования для детских садов Повышение качества бесплатного питания Отказ от ремонта в детских садах Сокращение численности вспомогательного персонала -
Общее образование
Оказание гражданам услуг общего образования предусмотрено муниципальной программой «Развитие системы образования в муниципальном районе «Тарусский район».
Объем расходов районного бюджета на общее образование в 2019 году определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных общеобразовательных учреждений
7 школ
Количество учащихся
1408 учеников
В т.ч. количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по коррекционным образовательным программам, на дому или дистанционно
21 ученик
Количество учащихся, обеспеченных бесплатным питанием
1408 учеников
Количество учащихся, получающих услуги по транспортной доставке в общеобразовательные учреждения
300 учеников из 17 населенных пунктов
Численность педагогических работников
108 педагогов
Средняя заработная плата педагогических работников (включая подоходный налог)
41 649 рублей в месяц
Финансирование общеобразовательных учреждений осуществляется за счет бюджета Калужской области и бюджета района, причем средства бюджета Калужской области составляют 78 % от общего объема финансирования. Эти средства передаются в бюджет района целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов районного бюджета на общее образование никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Калужской области нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета Калужской области.
Образование /  Общее образованиеЗакупка нового оборудования для школ Повышение качества бесплатного питания в школах Отказ от ремонта оборудования в школах Сокращение количества учащихся, обеспеченных бесплатным питанием -
Дополнительное образование
Оказание гражданам услуг дополнительного образования предусмотрено муниципальной программой «Развитие системы образования в муниципальном районе «Тарусский район».
Объем расходов районного бюджета на дополнительное образование в 2019 году определяется следующими параметрами:
Муниципальное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества (ДДТ)
Количество детей, посещающих учреждения дополнительного образования
635 детей
Программы дополнительного образования
- Основы театрального искусства
- Историческое моделирование
- Всезнайка
- Исток
- Народный танец
- Веселые нотки
Численность педагогических работников
11 педагогов
Средняя заработная плата педагогических работников (включая подоходный налог)
33 702 рубля в месяц
Финансирование дополнительного образования осуществляется за счет районного бюджета.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на дополнительное образование никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Калужской области нет.
Образование /  Дополнительное образованиеУлучшение материального оснащения Дома детского творчества Увеличение количества программ дополнительного Отказ от ремонта оборудования Дома детского творчества Сокращение количества программ дополнительного образования -
Отдых и оздоровление
Расходы на отдых и оздоровление детей предусмотрены муниципальной программой «Организация отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в муниципальном районе «Тарусский район»
Объем расходов районного бюджета на отдых и оздоровление детей в 2019 году определяется следующими параметрами:
Мероприятия по обеспечению отдыха и оздоровления детей
·Организация лагерей с дневным пребыванием детей
·Организация палаточных лагерей
·Многодневные походы
·Организация досуговых площадок
Количество лагерей с дневным пребыванием детей , в которых планируется отдых и оздоровление детей в 2019 году
5 лагерей, в том числе:
- ТСШ№1
- ТСШ№2
- Дом творчества
- ЛСОШ
- ВНОШ
Численность детей, которые посетят лагеря с дневным пребыванием в 2019г.
275 детей
Лагерь с круглосуточным пребыванием детей, в котором планируется отдых и оздоровление детей в 2019г.
Лагерь «Победи себя»
Численность детей, которые посетят лагерь «Победи себя» в 2019г.
30 детей
Численность детей, которые примут участие в многодневных походах и экскурсиях в2019г.
120.детей
Численность детей, которые посетят досуговые площадки в 2019г.
60 детей
Финансирование расходов на организацию детей осуществляется за счет бюджета Калужской области и бюджета района, причем средства района составляют 74% от общего объема финансирования. Средства бюджета Калужской области передаются в бюджет района целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов районного бюджета на организацию отдыха детей никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Калужской области нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета Калужской области.
Образование /  Отдых и оздоровлениеПовышение качества питания и материального оснащения при организации отдыха и оздоровления детей. Увеличение численности детей, охваченных отдыхом и оздоровлением за бюджетный счет. Снижение качества закупаемых продуктов питания при организации отдыха и оздоровления детей. Сокращение численности детей, охваченных отдыхом и оздоровлением за бюджетный счет. -
Управление и контроль
Содержание учреждений, выполняющих функции управления и контроля в сфере образования предусмотрено муниципальной программой «Развитие системы образования в муниципальном районе «Тарусский район».
Объем расходов районного бюджета на обеспечение управления и контроля в 2019 году определяется следующими параметрами:
Структуры, осуществляющие деятельность по управлению и контролю в области образования
·Централизованная бухгалтерия отдела образования – 14 сотрудников
·Группа хозяйственного обслуживания – 8 сотрудников
·Методический кабинет – 4 сотрудника
Средняя заработная плата сотрудников учреждений, осуществляющих деятельность по реализации отдельных полномочий органов МСУ (включая подоходный налог)
19 910 рублей в месяц
Финансирование расходов на обеспечение управления и контроля осуществляется за счет районного бюджета
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на управление и контроль со стороны федерального законодательства или законодательства Калужской области нет.
Образование /  Управление и контрольПриобретение нового оборудования и оргтехники для нужд централизованной бухгалтерии Проведение ремонтных работ в помещениях централизованной бухгалтерии Сокращение расходов на приобретение канцелярских товаров, хозяйственных материалов и инвентаря для методического кабинета Сокращение численности сотрудников учреждений. Группы хозяйственного обслуживания
-
Жилищно-коммунальное хозяйство
-
Коммунальное хозяйство
Расходы бюджета на коммунальное хозяйство предусмотрены муниципальной программой «Совершенствование системы управления общественными финансами»
Объем расходов районного бюджета на коммунальное хозяйство определяется следующими параметрами:
Мероприятия, направленные на организацию деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов в поселениях
·Содержание мусорных площадок на территории поселений Тарусского района, 61 площадка
- уборка мусорных площадок
Мероприятия, направленные на организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения в поселениях
·Нормативное содержание мест захоронения на территории сельских поселений Тарусского района, 22 места захоронения
- уборка
- распил и удаление деревьев
Финансирование расходов на коммунальное хозяйство осуществляется за счет бюджета района.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на коммунальное хозяйство никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Калужской области нет.
Жилищно-коммунальное хозяйство /  Коммунальное хозяйствоПовышение качества содержания мусорных площадок Повышение качества содержания кладбища Снижение качества содержания мусорных площадок Снижение качества содержания кладбищ -
Энергоэффективность
Повышение энергоэффективности объектов жилищно-коммунального хозяйства предусмотрено муниципальной программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности учреждений бюджетной сферы»
Объем расходов районного бюджета на повышение энергоэффективностив 2019 году определяется следующими параметрами:
Учреждения, в которых планируется замена осветительных приборов внутри помещений на светодиодные светильники в 2019г.
·Всего 13 учреждений, в том числе:
д/с Аленушка
д/с Малышок
д/с Радуга
д/с Солнышко
д/с Березка
Дом детского творчества
Тсш №1
Тсш №2
Вознесенская школа
Волковская школа
Лопатинская школа
Некрасовская школа
Барятинская школа
Школы, в которых планируется замена котлов в котельных в 2019 году:
Барятинская школа
Финансирование расходов осуществляется за счет бюджета района.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на энергоэффективность никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Калужской области нет.
Жилищно-коммунальное хозяйство /  ЭнергоэффективностьУвеличение количества учреждений, в которых будут установлены светодиодные светильники Замена котлов во всех школьных котельных района Уменьшение количества установленных светодиодных светильников в бюджетных учреждениях района Отказ от замены котлов в школьных котельных -
Благоустройство
Расходы бюджета на коммунальное хозяйство предусмотрены муниципальной программой «Улучшение благоустройства населенных пунктов»
Объем расходов районного бюджета на благоустройство в 2019 году определяется следующими параметрами:
Количество планируемых в 2019 году конкурсов по благоустройству поселений тарусского района
2 конкурса с вознаграждением, в том числе:
·Самое благоустроенное поселение Тарусского района (100 000 рублей)
·Лучшее праздничное оформление населенных пунктов (10 000 рублей)
Мероприятия, направленные на развитие социальной инфраструктуры поселка для многодетных семей Тарусского района
·Разработка проектной документации на водопроводные сети в с.Лопатино, ул. Семейная
Финансирование расходов на благоустройство осуществляется за счет бюджета района.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на благоустройство никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Калужской областинет.
Жилищно-коммунальное хозяйство /  БлагоустройствоУвеличение количества проведенных конкурсов по благоустройству Увеличение объема работ по развитию инфраструктуры поселка для многодетных семей на водопроводные сети Сокращение количества проводимых конкурсов по благоустройству Отказ от разработки пакетной документации на водонапорные сети
-
Безопасность
-
Общественная безопасность
Расходы на общественную безопасность предусмотрены муниципальными программами:
·«Комплексная программа профилактики правонарушений в муниципальном районе «Тарусский район»,
·«Аппаратно- программный комплекс «Безопасный город».
Объем расходов районного бюджета на общественную безопасность определяется следующими параметрами:
Количество запланированных на 2019 г. мероприятий по профилактике правонарушений в 2019
244 мероприятия, в том числе:
- «Родительский патруль»
- Акция «Ваш участковый»
- Операция «Подросток»
- Неделя здоровья
- Распространение памяток
Количество обслуживаемых видеокамер, осуществляющих круглосуточную фиксацию событий, установленных на территории общего пользования
6 видеокамер
Количество видеокамер уличного наблюдения, планируемых к приобретению в 2019 году
1 видеокамера
Численность дружины Тарусского района
76 человек
Частота проведения рейдов дружины
4 раза в неделю (вторник, среда, четверг, пятница)
Размер вознаграждения членов дружины
Не предусмотрено
Численность руководящего состава и должностных лиц органов местного самоуправления, которые пройдут обучение по вопросам мобилизационной подготовки в 2019 г.
4 человека
Финансирование расходов по обеспечению общественной безопасности населения осуществляется исключительно за счет собственных средств района.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на общественную безопасность никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Калужской области нет.
Безопасность /  Общественная безопасностьУвеличение количества мероприятий по профилактике правонарушений Увеличение количества видеокамер уличного наблюдения, их содержание Сокращение количества мероприятий по профилактике правонарушений Отказ от обслуживания видеокамер уличного наблюдения -
Защита от чрезвычайных ситуаций
Расходы на защиту от чрезвычайных ситуаций предусмотрены муниципальной программой « О защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного итехногенного характера, осуществление мероприятий гражданской обороны, антитеррористической защищенности, мобилизационной подготовки, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»
Объем расходов районного бюджета на защиту от чрезвычайных ситуаций определяется следующими параметрами:
Количество мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций в 2019 г.
49 мероприятий, в том числе:
- Месячник пожарной безопасности (2)
- Месячник по обеспечению безопасности людей на водных объектах (2)
- Месячник гражданской обороны (1)
- Проведение учений и тренировок (7)
Количество внешних акустических устройств в системе оповещения
1 устройство
Численность населения, которое может быть оповещено через систему централизованного оповещения
4 500 человек
Количество проверок технического состояния системы оповещения, планируемых к проведению в 2019 г.
2 проверки
Финансирование расходов по обеспечению защиты от чрезвычайных ситуаций населения осуществляется исключительно за счет собственных средств района.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на защиту от чрезвычайных ситуаций никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Калужской области нет.
Безопасность /  Защита от чрезвычайных ситуацийУвеличение количества мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Закупка для оснащения системы централизованного оповещения «112» Сокращение количества мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Отказ от закупки системы «112»
-
Культура
-
Учреждения культуры
Расходы на обеспечение деятельности учреждений культуры предусмотрены муниципальной программой «Развитие культуры Тарусского района»
Объем расходов районного бюджета на обеспечение деятельности учреждений культуры определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных библиотек
12 библиотек
Количество учреждений культурно-досугового типа
11 учреждений
Численность работников культуры, занятых в муниципальных учреждениях культуры
72 работника
Средняя заработная плата работников культуры (включая подоходный налог)
32 890 рублей в месяц
Общее количество и перечень основных культурно-массовых мероприятий, планируемых к проведению в 2019 г.
79 мероприятий, в том числе
мероприятия, посвященные:
·Дню защитника Отечества
·Международному женскому дню
·Дню Победы
·Празднику весны и труда
·Дню России
·Дню народного единства
·Другие мероприятия
Планируемое количество участников культурно-массовых мероприятий в 2019 г.
35 370 человек
Финансирование расходов на обеспечение деятельности учреждений культуры осуществляется за счет бюджета Калужской области, бюджета района, причем средства регионального бюджета составляют 3% от общего объема финансирования. Эти средства передаются в бюджет района целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Поселения передают средства на организацию досуга и обеспечение жителей поселения услугами организаций культуры в сумме 11 494 623 рубля, доля этих средств составляет 38% от общего финансирования на учреждения культуры.
Для увеличения расходов районного бюджета на обеспечение деятельности учреждений культуры никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Калужской области нет.
Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из федерального бюджета и бюджета Калужской области.
Культура /  Учреждения культурыУвеличение культурно-массовых мероприятий Увеличение количества учреждений культуры, в которых будут проведены ремонтные работы Сокращение количества культурно-массовых мероприятий Уменьшение оснащения материально- технической базы -
Школа искусств
Расходы на музыкальное и художественное образование предусмотрены муниципальной программой «Развитие культуры Тарусского района»
Объем расходов районного бюджета на музыкальное и художественное образование определяется следующими параметрами:
Муниципальная детская школа искусств
Тарусская школа искусств
Направления обучения
·Фортепиано
·Баян
·Гитара
·Кларнет
·Вокально-хоровое пение
·Саксофон
·Блокфлейта
·Флейта
·Изобразительное искусство
Количество учащихся
200 учащихся
Численность педагогических работников
18 педагогов
Средняя заработная плата педагогических работников в сфере музыкального и художественного образования (включая подоходный налог)
33 712 рублей в месяц
Финансирование расходов на музыкальное и художественное образование осуществляется за счет районного бюджета.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на музыкальное и художественное образование никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Калужской области нет.
Культура /  Школа искусствПриобретение новых инструментов для нужд школы искусств Расширение перечня направлений обучения в школе искусств Отказ от ремонта и настройки инструментов школы искусств Сокращение перечня направлений обучения -
Туризм
Расходы на культурно-массовые мероприятия предусмотрены муниципальной программой «Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Тарусского района»
Объем расходов районного бюджета на развитие туризма определяется следующими параметрами:
Количество событийных туристских мероприятий, планируемых к проведению в 2019 г.
19мероприятий, в том числе
проведение фестивалей:
·«Берега»,
·«Петухи и гуси»,
·«Тарусские грозы»,
·«Тарусская застолица»,
·Фонда Святослава Рихтера.
·Участие в мероприятиях ассоциации малых туристских городов)
Вид выпускаемой рекламно-информационной полиграфической продукции для участия в выставочных мероприятиях
·Путеводитель (25000 экз.)
·Карта- схема Тарусского района (20000 экз.)
·Календарь (5000 экз.)
Финансирование расходов намероприятия осуществляется за счет бюджета района.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на культурно-массовые мероприятия никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Калужской области нет.
Культура /  ТуризмУвеличение ассортимента и тиража выпускаемой рекламно-информационной полиграфической продукции Увеличение количества мероприятий по вопросам туристской деятельности Сокращение тиража рекламно-информационной полиграфической продукции Сокращение количества мероприятий по вопросам туристской деятельности -
Вспомогательные учреждения
Расходы на обеспечение деятельности вспомогательных учреждений в сфере культуры предусмотрены муниципальной программой «Развитие культуры Тарусского района».
Объем расходов районного бюджета на обеспечение деятельности вспомогательных учреждений в 2019 году определяется следующими параметрами:
Вспомогательные учреждения в сфере культуры
·Централизованная бухгалтерия отдела культуры- 4 сотрудника
·Отдел культуры-3 сотрудника
Численность сотрудников Централизованной бухгалтерии
4 человека
Средняя заработная плата сотрудников централизованной бухгалтерии, (включая подоходный налог)
28 065 рублей
Финансирование расходов на обеспечение деятельности вспомогательных учреждений осуществляется за счет районного бюджета
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на вспомогательные учреждения со стороны федерального законодательства или законодательства Калужской области нет.
Культура /  Вспомогательные учрежденияПриобретение нового оборудования и оргтехники для нужд централизованной бухгалтерии Проведение ремонтных работ в помещениях централизованной бухгалтерии Сокращение расходов на приобретение канцелярских товаров для нужд централизованной бухгалтерии Сокращение численности сотрудников централизованной бухгалтерии
-
Физкультура и спорт
-
Спортшкола Лидер
Расходы на обеспечение деятельности спортивной школы предусмотрены муниципальной программой «Развитие физической культуры и спорта в Тарусском районе».
Объем расходов районного бюджета на спортивную школу определяется следующими параметрами:
Муниципальная спортивная школа
Спортивная школа «СПОРТ»
Направления обучения в муниципальной спортивной школе
11 направлений, в том числе:
• Самбо
• Кикбоксинг
• Тхэквондо
• Баскетбол
• Мини-футбол
• Настольный теннис
• Полиатлон
• Волейбол
• Легкая атлетика
• Хоккей
• Стрельба из лука
Численность учащихся
486 учащихся
Численность штатных тренеров-преподавателей по видам спорта
11 тренеров
Средняя заработная плата тренеров-преподавателей (включая подоходный налог)
33 712 рублей в месяц
Количество физкультурных и спортивных мероприятий в спортивной школе района в 2019 г.
228 мероприятий
Финансирование расходов на спортивную школу осуществляется за счет бюджета района.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на спортивную школу никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Калужской областинет.
Физкультура и спорт /  Спортшкола ЛидерЗакупка нового спортивного инвентаря Увеличение количества выездных соревнований, в которых примут участие ученики спортивной школы Сокращение количества физкультурных и спортивных мероприятий в спортивной школе района Сокращение количества направлений подготовки в муниципальной спортивной школе -
Массовый спорт
Расходы на массовый спорт предусмотрены муниципальной программой «Развитие физической культуры и спорта в Тарусском районе».
Объем расходов районного бюджета на массовый спорт определяется следующими параметрами:
Количество спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий в 2019 г.
58 мероприятий
Количество региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятий, в которых запланировано участие сборных команд района в 2019 г.
98 мероприятий
Количество официальных спортивных мероприятий, проводимых на территории Тарусского района, в которых примут участие спортивные сборные команды в 2019 г.
5 мероприятий :
Первенство области по кикбоксингу
Первенство области по савату
Первенство области по самбо
Первенство области по тхэквондо
Первенство области по стрельбе из лука
Количество мероприятий в рамках внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в 2019 г.
72 мероприятия
Финансирование расходов на физическую культуру и массовый спорт осуществляется за счет бюджета района.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на массовый спорт никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Калужской области нет.
Физкультура и спорт /  Массовый спортУвеличение количества муниципальных спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий Приобретение спортивного оборудования и инвентаря для нужд 5 спортивных команд района Сокращение количества мероприятий спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий Сокращение количества мероприятий за пределами района, в которых примут участие сборные команды района
-
Экономическое развитие
-
Малое и среднее предпринимательство
Расходы на поддержку малого и среднего предпринимательства предусмотрены муниципальными программами
·«Развитие предпринимательства на территории МР «Тарусский район»
·«Развитие потребительской кооперации на территории МР «Тарусский район»
Объем расходов районного бюджета на поддержку малого и среднего предпринимательства определяется следующими параметрами:
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) в Тарусском районе
373 субъекта, из них:
·186 предприятий малого бизнеса,
·187 предприятия среднего бизнеса,
на которых занято 1561человек или 10% всего населения района
Направления муниципальной финансовой поддержки
·Субсидирование части расходов субъектам МСП на приобретение оборудования
·Возмещение части затрат субъектам МСП на доставку товаров первой необходимости в отдаленные сельские магазины
Предприятие малого бизнеса, которое в 2019 г. получает муниципальную поддержку на приобретение оборудования
На конкурсной основе
Средний размер поддержки
150 000 руб.
Предприятие малого бизнеса, котороев 2019 г. получает муниципальную поддержку на доставку товаров в отдаленные сельские магазины
Тарусское Райпо
Размер поддержки на доставку товаров в отдаленные сельские магазины
300 000 руб.
Мероприятие по вопросам предпринимательства, запланированное на 2019 год
«Круглый стол для представителей бизнес-сообщества», с количеством участников около 100 человек
Финансирование расходов на поддержку малого и среднего предпринимательства осуществляется за счет бюджета района.
Для увеличения расходов районного бюджета на поддержку малого и среднего предпринимательства никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Калужской области нет.
Экономическое развитие /  Малое и среднее предпринимательствоУвеличение количества предприятий малого бизнеса, получающих финансовую поддержку Увеличение размера финансовой поддержки предприятий малого бизнеса Сокращение количества предприятий малого бизнеса, получающих финансовую поддержку Сокращение размера финансовой поддержки предприятий малого бизнеса -
Поддержка сельского хозяйства
Расходы на развитие сельского хозяйства предусмотрены муниципальной программой
Объем расходов районного бюджета на поддержку сельского хозяйства определяется следующими параметрами:
Направления муниципальной финансовой поддержки
• Возмещение части затрат на 1 литр реализованного молока при условии реализации молока не ниже 1 сорта
Средний размер поддержки
100 000 руб.
Финансирование расходов осуществляется за счет бюджета района.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на развитие туризма никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Калужской области нет.
Экономическое развитие /  Поддержка сельского хозяйстваУвеличение количества предприятий АПК, получающих финансовую поддержку Увеличение размера финансовой поддержки предприятий АПК Сокращение количества предприятий АПК, получающих финансовую поддержку Сокращение размера финансовой поддержки предприятий АПК
-
Дороги и транспорт
-
Дорожное хозяйство
Расходы на дорожное хозяйство предусмотрены муниципальной программой «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Тарусского района»
Объем расходов районного бюджета на дорожное хозяйство определяется следующими параметрами:
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в Тарусском районе
457,1 км, в том числе:
·общего пользования муниципального района – 144,6 км
·внутригородские дороги – 54,5 км
·в границах населенных пунктов сельских поселений – 258,0 км
Количество запланированных мероприятий по улучшению технических характеристик автомобильных дорог
1, в том числе:
- содержание автодорог общего пользования местного значения
Количество объектов дорожного хозяйства, ремонт которых запланирован на 2019 год
3, в том числе:
- Таруса-Лопатино-Барятино-Роща
- «Таруса-Алекино»-Крюково-Глинище-Мансурово
- «Таруса-Лопатино-Барятино-Роща»-Гурьево-Кареево
Планируемые в 2019 г. виды работ по совершенствованию и развитию сети автомобильных дорог
·Текущий ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений, в том числе:
Øямочный ремонт
Øзимнее содержание
Øлетнее содержание
Øподсыпка дорог щебнем
Финансирование расходов на дорожное хозяйство осуществляется за счет средств муниципального дорожного фонда (МДФ) Тарусского муниципального района. МДФ формируется за счет доходов, установленных Порядком формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда муниципального образования «Тарусский район»
Аккумулирование ряда конкретных доходов в муниципальном дорожном фонде гарантирует защищенность расходов на дорожное хозяйство, т.е. невозможность «переброса» этих доходов на финансирование каких-либо других расходов, кроме дорожного хозяйства.
Для увеличения расходов на дорожное хозяйство никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Калужской области нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом муниципального дорожного фонда.
Дороги и транспорт /  Дорожное хозяйствоПовышение качества ямочного ремонта Увеличение количества мероприятий по улучшению технических характеристик автомобильных дорог Сокращение объемов ямочного ремонта Сокращение количества отремонтированных объектов дорожного хозяйства -
Транспорт
Расходы на общественный транспорт предусмотрены муниципальной программой «Поддержка и развитие транспортного обслуживания населения муниципального района «Тарусский район»
Объем расходов районного бюджета на общественный транспорт определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных маршрутов
6 маршрутов, в том числе:
·1 маршрут городского значения
·5 маршрутов пригородного значения
Объем пассажирооборота
138,2 тыс. пассажиров в год
Планируемое количество рейсов в 2019 г.
12 тыс. рейсов в год
Доплата (субсидия) из бюджета на одну поездку
12 рублей/1 км
Финансирование расходов на транспорт осуществляется за счет бюджета района.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на транспорт никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Калужской области нет.
Дороги и транспорт /  ТранспортОтказ от повышения платы за проезд в общественном транспорте пригородного сообщения Увеличение количества муниципальных маршрутов Повышение платы за проезд в общественном транспорте пригородного сообщения Сокращение количества муниципальных маршрутов
-
Развитие гражданского общества
-
Молодежная политика
Расходы на молодежную политику предусмотрены муниципальными программами:
·«Развитие системы образования МР «Тарусский район»
«Молодежь Тарусского района»
Объем расходов районного бюджета на молодежную политику определяется следующими параметрами:
Количество творческих, социальных, научных и иных мероприятий для молодежи
Число участников
310, в том числе:
-Акция «Мы граждане России»
-Акция «Мой папа самый лучший»
- День отличника
-Вахта памяти
-Школьная республика
457 человек
Количество проектов общественных молодежных формирований
Число участников
101, в том числе:
-«Я лидер»
- «Чистый родник – наше здоровье»
- Конкурс профмастерства среди рабочей молодежи
105 человек
Количество молодых людей, информированных о потенциальных возможностях их развития, трудоустройства, занятости
498 человек
Количество мероприятий патриотической направленности
Число участников
14, в том числе:
- Военно-патриотический лагерь «Зарница»
- Областная акция «Безымянная высота»
- День призывника
- Участие в акции «Бессмертный полк»
- Акция «Георгиевская лента»
1782 человек
Количество молодежи, вовлеченной в волонтерскую и добровольческую деятельность
110 человек
Количество молодых людей временно трудоустроенных в свободное от учебы время за счет районного бюджета
113 человек
Финансирование расходов на молодежную политику осуществляется за счет районного бюджета.
Развитие гражданского общества /  Молодежная политикаПроведение дополнительного мероприятия направленного на формирование культурных и нравственных ценностей молодежи Увеличение количества молодых людей временно трудоустроенных в свободное от учебы время за бюджетный счет Отказ от проведения ряда мероприятий, направленных на формирование культурных и нравственных ценностей молодежи Сокращение количества молодых людей временно трудоустроенных в свободное от учебы время за бюджетный счет -
Средства массовой информации
Расходы на поддержку средств массовой информации предусмотрены муниципальной программой «Поддержка МАУ «Редакция газеты «Октябрь»
Объем расходов районного бюджета на поддержку средств массовой информации определяется следующими параметрами:
Учреждение, получающее муниципальную финансовую поддержку
Редакция газеты «Октябрь»
Численность сотрудников редакции
5 сотрудников
Средняя заработная плата сотрудников редакции (включая подоходный налог)
25 953 рубля в месяц
Количество номеров газеты, которые будут выпущены в 2019 г.
104 номера в год
Тираж газеты
104 000 штук в год
Финансирование расходов на поддержку средств массовой информации осуществляется за счет бюджета района.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на поддержку средств массовой информации никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Калужской области нет.
Развитие гражданского общества /  Средства массовой информацииСовершенствование дизайна газеты «Октябрь» Увеличение тиража газеты «Октябрь» Сокращение объемов приобретения канцелярских товаров, хозяйственных материалов для нужд редакции газеты «Октябрь» Сокращение тиража газеты «Октябрь»
-
Поддержка поселений
-
Выравнивание бюджетной обеспеченности
Оказание финансовой помощи поселениям, входящим в состав Тарусского муниципального района, на выравнивание их бюджетной обеспеченности предусмотрено муниципальной программой «Совершенствование системы управления общественными финансами в МР «Тарусский район»
Объем расходов районного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется следующими параметрами:
Количество городских и сельских поселений, входящих в состав Тарусского муниципального района
1 городское поселение
10 сельских поселений
Муниципальные образования, которые получают в 2019 году финансовую помощь на выравнивание финансовых возможностей
·Городское поселение «Город Таруса»
·Сельское поселение «Деревня Алекино»
·Сельское поселение «Село Барятино»
·Сельское поселение «Село Вознесенье»
·Сельское поселение «Село Волковское»
·Сельское поселение «Село Кузьмищево»
·Сельское поселение «Село Лопатино»
·Сельское поселение «Село Некрасово»
·Сельское поселение «Деревня Похвиснево»
·Сельское поселение «Село Петрищево»
·Сельское поселение «Село Роща»
Гарантированный уровень бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений после предоставления финансовой помощи
9 558 руб./чел.
Превышение бюджетной обеспеченности (в расчете на душу населения) самого «богатого» поселения над самым «бедным» дораспределения финансовой помощи
8 раз
Превышение бюджетной обеспеченности (в расчете на душу населения) самого «богатого» поселения над самым «бедным» послераспределения финансовой помощи
3 раза
Финансовая помощь поселениям на выравнивание их бюджетной обеспеченности осуществляется за счет бюджета Калужской области. Эти средства передаются в бюджет района целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
В связи с целевым назначением переданных средств, увеличение или сокращение расходов бюджета района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений находится вне компетенции органов местного самоуправления.
Поддержка поселений /  Выравнивание бюджетной обеспеченности -
Целевая финансовая помощь
Поселения, входящим в состав Тарусского муниципального района, получают целевую финансовую помощь на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
Объем расходов на предоставление финансовой помощи поселениям на осуществление воинского учета, определяется следующими параметрами:
Поселения, которым предоставляется финансовая помощь на осуществление первичного воинского
10 поселений, в том числе:
·Сельское поселение «Деревня Алекино»
·Сельское поселение «Село Барятино»
·Сельское поселение «Село Вознесенье»
·Сельское поселение «Село Волковское»
·Сельское поселение «Село Кузьмищево»
·Сельское поселение «Село Лопатино»
·Сельское поселение «Село Некрасово»
·Сельское поселение «Деревня Похвиснево»
·Сельское поселение «Село Петрищево»
·Сельское поселение «Село Роща»
Численность работников поселений, осуществляющих первичный воинский учет на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты
10 работников
Средняя заработная плата специалистов, осуществляющих первичный воинский учет на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (включая подоходный налог)
2 583рубля в месяц
Целевая финансовая помощь поселениям на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, осуществляется за счет средств федерального бюджета. Эти средства передаются в бюджет района целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
В связи с целевым назначением переданных средств, увеличение или сокращение расходов бюджета района на осуществление первичного воинского учета находится вне компетенции органов местного самоуправления.
Поддержка поселений /  Целевая финансовая помощь
-
Муниципальное управление
-
Администрация района
Расходы на обеспечение деятельности Администрации района предусмотрены муниципальными программами:
·«Совершенствование системы управления общественными финансами в МР «Тарусский район»,
·«Кадровая политика МР «Тарусский район»,
Объем расходов районного бюджета на обеспечение деятельности Администрации района определяется следующими параметрами:
Общая численность сотрудников Администрации района
112сотрудников
Структурные подразделения Администрации района
·Глава администрации
·Заместители главы администрации (3 сотрудника)
·Управляющий делами администрации (1 сотрудник)
·Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации
(3 сотрудника)
·Финансовый отдел (15 сотрудников)
·Отдел по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами (3 сотрудника)
·Отдел экономического развития ( 4 сотрудника)
·Отдел аграрной политики, землепользования и развития сельских территорий (4 сотрудника)
·Отдел ведения кадастра, землеустроительной и градостроительной документации ( 3 сотрудника)
·Отдел по ГО и ЧС и мобилизационной работе (3 сотрудника)
·Отдел бюджетного учета сельских поселений (8 сотрудников)
·Отдел социальной защиты населения (19 сотрудников)
·Отдел образования и молодежной политики (6 сотрудников)
·Отдел культуры и туризма (3 сотрудника)
·Отдел спорта и социального развития ( 4 сотрудника)
·Отдел хозяйственного обеспечения (16 сотрудников)
·Отдел правого обеспечения (4 сотрудника)
·Отдел организационно-контрольной ,кадровой работы и информационных технологий (7 сотрудников)
·Отдел записи актов гражданского состояния (ЗАГС) (3 сотрудника)
·Архивный отдел (2сотрудника)
Средняя заработная плата сотрудников (включая подоходный налог)
·34340 рублей в месяц
Финансирование расходов на обеспечение деятельности Администрации района осуществляется за счет районного бюджета, кроме подразделений, выполняющих переданные району государственные полномочия: отдел социальной защиты населения, отдел записи актов гражданского состояния (ЗАГС) и отдел архивной работы, на обеспечение деятельности которых передаются целевые средства из федерального бюджета и бюджета Калужской области. Доля средств бюджета Калужской области составляет 21% от расходов на обеспечение деятельности Администрации района. Эти средства передаются в бюджет района целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов районного бюджета на обеспечение деятельности Администрации района существуют ограничения со стороны законодательства Калужской области. Постановлением Правительства Калужской области установлены нормативы на оплату труда и содержание органов местного самоуправления.
Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из федерального бюджета и бюджета Калужской области.
Муниципальное управление /  Администрация районаПриобретение комплектующих для компьютерной и оргтехники Для Администрации района Проведение ремонтных работ в помещениях Администрации района Сокращение объемов приобретения канцелярских товаров для Администрации района Сокращение численности сотрудников Администрации района -
Управление имуществом
Расходы на осуществление органами местного самоуправления прочих функций местного значения предусмотрены муниципальными программами:
·Управление муниципальным имуществом и природными ресурсами МР «Тарусский район»;
Объем расходов районного бюджета на обеспечение деятельности по управлению муниципальным имуществом следующими параметрами:
Количество земельных участков, в отношении которых будут проведены кадастровые работы и разработана землеустроительная документация в 2019 г.
24 земельных участков
Количество объектов, сведения о которых будут внесены в Единый государственный реестр недвижимости в 2019 г.
246 объектов, в том числе:
·77 населенных пунктов
·169 территориальных зон
Финансирование расходов по осуществлению органами местного самоуправления прочих функций местного значения осуществляется исключительно за счет собственных средств района.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на осуществление органами местного самоуправления прочих функций местного значения никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Калужской области нет.
Муниципальное управление /  Управление имуществомУвеличение количества земельных участков, в отношении которых будут проведены кадастровые работы Увеличение количества объектов, в отношении которых будет разработана землеустроительная документация Сокращение количества земельных участков, в отношении которых будут проведены кадастровые работы Сокращение количества объектов, в отношении которых будет разработана землеустроительная документация -
Контрольно-счетная комиссия
Объем расходов районного бюджета на обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии определяется следующими параметрами:
Численность аппарата Контрольно-счетной комиссии
2 человека
Основные функции, выполняемые Контрольно-счетной комиссией
• Контроль за исполнением местного бюджета
• Экспертиза проектов решений о местном бюджете
• Контроль за достоверностью бюджетной отчетности
• Аудит эффективности использования бюджетных средств
• Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот
• Контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом
• Другие вопросы
Заработная плата председателя Контрольно-счетной комиссии (включая подоходный налог)
56 584 рубля в месяц
Финансирование расходов на обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет районного бюджета.
Для увеличения расходов районного бюджета на обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии существуют ограничения со стороны законодательства Калужской области. Постановлением Правительства Калужской области установлены нормативы на оплату труда и содержание органов местного самоуправления.
Для сокращения таких расходов никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Калужской области нет.
Муниципальное управление /  Контрольно-счетная комиссияСокращение объемов приобретения канцелярских товаров для нужд контрольно-счетной палаты Отказ от приобретения оборудования и оргтехники для нужд Контрольно-счетной палаты -
Прочие вопросы местного значения
Расходы на прочие вопросы местного значения предусмотрены муниципальной программой «Совершенствование организации по решению общегосударственных вопросов и создание условий муниципальной службы в МР «Тарусский район» и мероприятиями, не вошедшими в муниципальные программы.
Объем расходов районного бюджета на прочие вопросы определяется следующими параметрами:
Перечень прочих функций, относящихся к вопросам местного значения
·Исполнение судебных актов
·Представительские расходы
·Неделя молодого избирателя
Финансирование прочих вопросов местного значения осуществляется за счет районного бюджета.
Муниципальное управление /  Прочие вопросы местного значения
-
Прочие расходы
-
Резервные средства
На случай возникновения расходных обязательств, которые невозможно было предусмотреть на этапе планирования районного бюджета, в его составе предусматриваются резервные средства (в 2019 году их объем составляет 500 тыс. рублей или около 0,2% от расходов бюджета без финансовых перечислений из вышестоящих бюджетов, носящих целевой характер).
Для сокращения расходов районного бюджета на формирование резерва для непредвиденных расходов никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Калужской области нет. Увеличение расходов ограничено установленным Бюджетным кодексом ограничением в 3% от расходов бюджета.
Прочие расходы /  Резервные средстваНезначительное сокращение других расходов Существенное сокращение других расходов Значительная вероятность возникновения необходимости привлечения заемных средств Незначительная вероятность возникновения необходимости привлечения заемных средств -
Делегированные полномочия
Реализация вопросов местного значения, органы МСУ Тарусского района выполняют ряд переданных (делегированных) на муниципальный уровень государственных полномочий, таких как:
·Создание административных комиссий;
·Осуществление надзора в области технического состояния и эксплуатации аттракционов и осуществление государственной регистрации аттракционов;
·Организация и проведение мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных;
·Составление (изменение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации.
Финансирование расходов на исполнение переданных (делегированных) на муниципальный уровень государственных полномочий осуществляется за счет федерального бюджета и бюджета Калужской области.
В связи с целевым назначением переданных средств, увеличение или сокращение расходов бюджета района на исполнение делегированных полномочий находится вне компетенции органов местного самоуправления.
Прочие расходы /  Делегированные полномочия
-
Социальная защита
-
Социальная поддержка отдельных категорий граждан
Расходы бюджета на социальную поддержку отдельных категорий граждан предусмотрены муниципальными программами:
·«Социальная поддержка отдельных категорий граждан в муниципальном районе «Тарусский район»;
·«Развитие системы образования МР «Тарусский район»;
«Обеспечение жильем молодых семей в Тарусском районе»
Объем расходов районного бюджета на социальную поддержку отдельных категорий граждан на 99% определяется объемом средств, передаваемых на эти цели из федерального бюджета и бюджета Калужской области. Средства федерального бюджета и бюджета Калужской области передаются в бюджет района целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Выплаты осуществляются в денежной форме, в том числе: ежегодные, ежемесячные денежные выплаты, социальные доплаты к пенсиям, компенсационные выплаты и др.
За счет районного бюджета в соответствии с муниципальными правовыми актами Тарусского муниципального района финансируется выплата пенсий за выслугу лет муниципальным служащим на основании Решения Районного Собрания от 24.08.2018 №37
Расходы районного бюджета на социальную поддержку отдельных категорий граждан за счет собственных средств районного бюджета и средств, переданных из бюджетов поселений, определяются следующими параметрами:
Количество муниципальных служащих, получающих доплату к пенсии
28 муниципальных служащих
Средний размер доплаты к пенсии
9 577 рублей в месяц
Количество работников культуры, проживающих и работающих в сельской местности, которые в 2019 г. получат компенсацию за оплату жилого помещения и коммунальных услуг
14 работников
Размер компенсации работникам культуры
1 000 рублей в месяц
Органы местного самоуправления района ограничены в праве расходовать собственные средства бюджета района на полномочия, возложенные на федеральные и региональные органы государственной власти.
Исходя из вышеизложенного, расходы районного бюджета на социальную поддержку отдельных категорий граждан могут быть изменены только в отношении расходов на социальные выплаты, установленные муниципальными правовыми актами Тарусского муниципального района и финансируемые за счет собственных средств районного бюджета.
·
Социальная защита /  Социальная поддержка отдельных категорий гражданПовышение размера финансовой поддержки общественных объединений ветеранов и инвалидов Повышение размера доплаты к пенсии муниципальным служащим Сокращение размера финансовой поддержки общественных объединений ветеранов и инвалидов Сокращение размера доплат к пенсиям муниципальным служащим -
Социальная поддержка семей и детства
Расходы бюджета на социальную поддержку семьи и детства предусмотрены муниципальной программой «Социальная поддержка отдельных категорий граждан в муниципальном районе «Тарусский район»
Количество семей, которые получат материальную помощь в текущем году
31 семья
Количество детей, переданных на воспитание в приемные семьи
1 ребенок
Количество детей, находящихся под опекой
43 ребенка
Количество приемных родителей
19 родителей
Денежные средства на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье
11 850 рублей в месяц
Размер вознаграждения, причитающегося приемному родителю:
- за воспитание ребенка- инвалида (от 3 до 18 лет)
- за воспитание приемного ребенка (от 0 до 3 лет)
- за воспитание приемного ребенка (от 3 до 18 лет)
21 739 рублей в месяц
13 145 рублей в месяц
10 872рублей в месяц
Размер единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью
10 000 рублей
Объем расходов районного бюджета на социальную поддержку семьи и детства на 100% определяется объемом средств, передаваемых на эти цели из бюджета Калужской области.
В связи с целевым назначением переданных средств, увеличение или сокращение расходов бюджета района на социальную поддержку семьи и детства находится вне компетенции органов местного самоуправления. Эти средства не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Социальная защита /  Социальная поддержка семей и детства -
Управление и контроль
Расходы на управление и контроль в сфере социальной защиты населения предусмотрены муниципальный программой «Социальная поддержка отдельных категорий граждан в муниципальном районе «Тарусский район»
Расходы районного бюджета на управление и контроль в сфере социальной защиты населения определяются следующими параметрами:
Общая численность сотрудников отдела социальной защиты населения администрации района
19 чел.
Средняя заработная плата сотрудников отдела социальной защиты населения (включая подоходный налог)
24 944 рубля
Финансирование расходов на обеспечение деятельности отдела социальной защиты населения осуществляется за счет бюджета Калужской области (70 %)и районного бюджета (30 %).
Для увеличения расходов районного бюджета на обеспечение деятельности отдела социальной защиты населениясуществуют ограничения со стороны законодательства Калужской области. Постановлением Правительства Калужской области установлены нормативы на оплату труда и содержание органов местного самоуправления.
Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых избюджета Калужской области.
Социальная защита /  Управление и контрольПриобретение нового оборудования и оргтехники Проведение ремонтных работ в помещениях учреждений Сокращение расходов на приобретение канцелярских товаров, хозяйственных материалов и инвентаря Сокращение численности сотрудников учреждений